Welcome, Guest. Please login or register.

Автор Тема: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон  (Прочитано 389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stitcherr

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 6
Здравствуйте! Забегая наперед: понимаю, что есть гугл и подобные темы на форумах, но все же правильного решения не нашел. Пришлось гребсти против течения и большой волны; в результате лопнула лопасть (ей уже 8 лет). Я решил наложить шинки из стеклотекстолита толщиной около 0,3-0,4 мм, но не знаю чем склеить так, чтоб осталась гибкость на конце лопасти. Возможно клей, на который клеят автомобильные стекла. Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями. Как отремонтировать? Укорачивать не вариант... И не приятное произошло с карбоновой лопастью: каким-то образом ее переломали да так, что лопнул верхний слой волокон. На глубину она уже не пойдет, но все же хотелось бы отремонтировать. Как и чем "склеивать" карбон?
« Последнее редактирование: 10 Июль 2017, 22:48:05 от Stitcherr »

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #1 : 11 Июль 2017, 10:56:44 »
Здравствуйте! Забегая наперед: понимаю, что есть гугл и подобные темы на форумах, но все же правильного решения не нашел. Пришлось гребсти против течения и большой волны; в результате лопнула лопасть (ей уже 8 лет). Я решил наложить шинки из стеклотекстолита толщиной около 0,3-0,4 мм, но не знаю чем склеить так, чтоб осталась гибкость на конце лопасти. Возможно клей, на который клеят автомобильные стекла. Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями. Как отремонтировать? Укорачивать не вариант... И не приятное произошло с карбоновой лопастью: каким-то образом ее переломали да так, что лопнул верхний слой волокон. На глубину она уже не пойдет, но все же хотелось бы отремонтировать. Как и чем "склеивать" карбон?
Как на мой взгляд, то клеить лучше эпоксидкой. Поскольку углеволокно и залито эпоксидной смолой. Правда, смола бывает разная. Лучше взять что-то типа LARIT (применяется авиамоделистами и имеет даже сертификат для применения в авиации, так что довольно качественная и прочная). Хотя, я бы клеить не стал. Всё-таки путём укорачивания будет надёжнее. Так что я бы не был так категоричен насчёт укорачивания. Просто вместо языка, который и так покоцанный, будет вогнутость, т.е. другая модель ласт  :56. Сохранить гибкость Вам всё равно не удастся, т.к. 2х0,3 мм будет примерно такая же толщина, как у лопасти в этом месте, т.е. тощина лопасти увеличится почти в два раза. Герметик, на который клеят автостёкла не будет препятствовать дальнейшему развитию трещины. Я так думаю.
Относительно второй поломки даже не знаю. Можно, конечно, попробовать наложить углетканевые накладки на эпоксидке. Какое-то время должны продержаться. Но, думаю, недолго. Потихоньку накладка будет отслаиваться.

Оффлайн Yuriy888

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Карма: 427
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #2 : 11 Июль 2017, 12:53:39 »
Разговаривал с ребятами у которых были такие же проблемы с ластами из стекла и карбона. Вывод один - срастить или отремонтировать нереально. Можно временно на какое-то время сделать заплату, но ненадолго и не для длительных заплывов :'(
Ни одна рыба не стоит человеческой жизни

Оффлайн Stitcherr

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 6
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #3 : 11 Июль 2017, 18:43:28 »
Если укорачивать, то она станет на 16 см короче, а при большой нагрузке это существенно. Текстолит расслоил - толщина шинки вышла 0,15-0,18мм. Задача пластиковой лопасти продержаться месяц в работе на глубинах до 10-12м. Эпоксидка создаст жесткое ребро, которое лопнет. Текстолитовые шинки шириной по 2,5-3см и толщиной 0,15мм такое ребро не создадут. Вопрос чем эластичным их приклеить пластику.

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #4 : 11 Июль 2017, 21:08:59 »
Если укорачивать, то она станет на 16 см короче, а при большой нагрузке это существенно. Текстолит расслоил - толщина шинки вышла 0,15-0,18мм. Задача пластиковой лопасти продержаться месяц в работе на глубинах до 10-12м. Эпоксидка создаст жесткое ребро, которое лопнет. Текстолитовые шинки шириной по 2,5-3см и толщиной 0,15мм такое ребро не создадут. Вопрос чем эластичным их приклеить пластику.
А, пардон. Сначала решил, что лопасть с языком карбоновая. Потому на эпоксидку и подумал. А у пластика многое зависит от типа пластика. Если это что-то типа полиамида (капрона), то его можно попробовать не клеить, а паять, или варить. А если клеить, то для капрона рекомендуют муравьиную кислоту. Остальные клеи, даже самые продвинутые его клеят плохо. Так что требуется определить тип пластика на лопасти.

Оффлайн Stitcherr

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 6
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #5 : 11 Июль 2017, 22:04:53 »
Если укорачивать, то она станет на 16 см короче, а при большой нагрузке это существенно. Текстолит расслоил - толщина шинки вышла 0,15-0,18мм. Задача пластиковой лопасти продержаться месяц в работе на глубинах до 10-12м. Эпоксидка создаст жесткое ребро, которое лопнет. Текстолитовые шинки шириной по 2,5-3см и толщиной 0,15мм такое ребро не создадут. Вопрос чем эластичным их приклеить пластику.
А, пардон. Сначала решил, что лопасть с языком карбоновая. Потому на эпоксидку и подумал. А у пластика многое зависит от типа пластика. Если это что-то типа полиамида (капрона), то его можно попробовать не клеить, а паять, или варить. А если клеить, то для капрона рекомендуют муравьиную кислоту. Остальные клЭеи, даже самые продвинутые его клеят плохо. Так что требуется определить тип пластика на лопасти.
Лопасти из полипропилена, во всяком случае так написано на сайте))

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #6 : 11 Июль 2017, 22:35:57 »
Лопасти из полипропилена, во всяком случае так написано на сайте))
Тогда, по идее, он должен хорошо свариваться. Сварка будет надёжнее и долговечнее клея. Только бы сообразить, как лучше сделать  :read

Оффлайн Stitcherr

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 6
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #7 : 12 Июль 2017, 06:41:14 »
Лопасти из полипропилена, во всяком случае так написано на сайте))
Тогда, по идее, он должен хорошо свариваться. Сварка будет надёжнее и долговечнее клея. Только бы сообразить, как лучше сделать  :read
Я думал феном и спец "карандашом", как бампера паяют, но опять же он станет жестким ребром.

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #8 : 12 Июль 2017, 08:11:52 »
Я думал феном и спец "карандашом", как бампера паяют, но опять же он станет жестким ребром.
Материал шва тот же - полипропилен, усиление шва, если такое получится, легко убрать откуда ж ребро?

Оффлайн Stitcherr

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 6
Re: Ремонт лопасти С4 Пластик и Карбон
« Ответ #9 : 19 Июль 2017, 19:31:07 »
Пока решил попробовать сделать так... Зачистил наждачкой около трещины, пошел к ребятам на СТО, там обработали какой-то мега-супер-гипер-крутой штукой под названием "прайм", промазали трещину, таким же супер-мега-гипер-клеем для клейки автомобильных стекол, и на тот же клей посадили шинки из текстолита. После того как клей дошел до нужной кондиции, немного снял толщину шинок наждачной бумагой. Гибкость осталась почти прежней))), по швам не трещит, пока доволен. Посмотрим как покажет себя в воде и на долго ли хватит супер "прайма" и мега-крутого клея...

 


Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :

  DiveLights

  DiveLights