Welcome, Guest. Please login or register.

Голосование

Мои лопасти

Пластик
17 (37%)
Стекловолокно
11 (23.9%)
Карбон
10 (21.7%)
Резина
8 (17.4%)

Проголосовало пользователей: 32

Автор Тема: Материал изготовления лопастей (Ваши предпочтения)  (Прочитано 12842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Решил влезть и в эту тему, прада с вопросом...
Чё-то у меня в этом году потекли слюнки на карбон, но после того, как подержал в руках в "Ихтиандере" лопасти возник  вопрос: а как ведёт себя такая тоненькая пластиночка при плавании в камнях и других ракушках. Т.е. как они относятся к царапинам и другим мелким повреждениям поверхности, которые в процессе эксплуатации неизбежны. Гидродинамика вопросов не вызывает, а вот чисто механическая часть меня что-то смутила.
Может кто из эксплуататоров карбона развеет сомнения?

Ihtiandr

  • Гость
Cкажем прямо - єксплуататоров карбона пока не много (потому как он не дёшев). А те не многие кто уже эксплуататор - никак не расколятся :).
Я могу сказать следующее: для меня не есть проблема в каких ластах плавать в камнях или камышах. Просто в них нужно плавать, а не ходить. Если хотите на ласту опираться о дно, выходить из воды или заходить в воду с берега, то для этого подойдут только цельнорезиновые ласты. Во всех остальных случаях все остальные ласты подходят. В камыше, конечно, будет стёсываться отбортовка постепенно.
Я в магазине провожу краш-тесты карбоновых пластин (для наглядности). Но на водоёме никогда ничего подобного с ними не сделаю.
У моего знакомого одного , хорошего охотника, который ныряет практически каждый день стали короче где то на 2мм за пол-года очень интенсивной эксплуатации. Язычок (который на модели Мустанг) постепенно обтачивается о камни. А в остальном - выглядят и работают очень не плохо. Мне понравилось как сказал о карбоновых ластах один человек: "если ласты не замечаеш - значит выбор сделан верно".

Оффлайн Кокорин Владимир

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 52
  • спаморобот
Существует мнение среди пользователей-теоретиков, что карбону нежелательны торцевые удары. В случае с С4 - бурт играет и предохраняющую функцию.
Фронтальные удары карбону не страшны. Действительно  - можно попрыгать на лопасти в магазине (для наглядности), можно постучать ими по столу - ничего не станеся - см. краш-тесты карбона на сайте С4.
ПМСМ:)

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Cкажем прямо - єксплуататоров карбона пока не много (потому как он не дёшев). А те не многие кто уже эксплуататор - никак не расколятся :).
Я могу сказать следующее: для меня не есть проблема в каких ластах плавать в камнях или камышах. Просто в них нужно плавать, а не ходить. Если хотите на ласту опираться о дно, выходить из воды или заходить в воду с берега, то для этого подойдут только цельнорезиновые ласты. Во всех остальных случаях все остальные ласты подходят. В камыше, конечно, будет стёсываться отбортовка постепенно.
Я в магазине провожу краш-тесты карбоновых пластин (для наглядности). Но на водоёме никогда ничего подобного с ними не сделаю.
У моего знакомого одного , хорошего охотника, который ныряет практически каждый день стали короче где то на 2мм за пол-года очень интенсивной эксплуатации. Язычок (который на модели Мустанг) постепенно обтачивается о камни. А в остальном - выглядят и работают очень не плохо. Мне понравилось как сказал о карбоновых ластах один человек: "если ласты не замечаеш - значит выбор сделан верно".
Понял, спасибо за предоставленную инфу. Ну и ещё вопрос созрел: никто не пытался связать усы галоши с наклееной на лопасти отбортовкой? Поясню, почему такой вопрос возник: чисто механически, получается (если считать от галоши) сначала относительно большая жесткость, затем - уменьшающаяся переменная жесткость (зона, где пластина и усы галоши работают вместе), затем малая жесткость (пластина без усов и буртика) и только затем пластина с отбортовкой (жесткость выше предыдущей). В результате, получается, что самое "мягкое" место, где, собственно и происходит максимальный перегиб лопасти - это район между усами и отбортовкой. Поскольку, пока нахожусь на стадии "теоретика" (см. следующий ответ), показалось, что не совсем это гут. Как Ваше мнение? Хотя, конечно, практика переплюнет любую теорию... Ещё раз спасибо за ответ.

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Существует мнение среди пользователей-теоретиков, что карбону нежелательны торцевые удары. В случае с С4 - бурт играет и предохраняющую функцию.
Фронтальные удары карбону не страшны. Действительно  - можно попрыгать на лопасти в магазине (для наглядности), можно постучать ими по столу - ничего не станеся - см. краш-тесты карбона на сайте С4.
Понял, спасибо! А как Ваше мнение насчёт именно царапин? В смысле при небольшой толщине самой лопасти, они могут стать хорошим концентратором напряжений и в результате привести к излому именно по царапине? Может (подозреваю, что именно так и есть), поверхность углепластика твёрже, чем обычная платсмасса и поэтому царапается значительно меньше.

Оффлайн Lyova Pchyolkin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Карма: 77
никто не пытался связать усы галоши с наклееной на лопасти отбортовкой? Поясню, почему такой вопрос возник: чисто механически, получается (если считать от галоши) сначала относительно большая жесткость, затем - уменьшающаяся переменная жесткость (зона, где пластина и усы галоши работают вместе), затем малая жесткость (пластина без усов и буртика) и только затем пластина с отбортовкой (жесткость выше предыдущей). В результате, получается, что самое "мягкое" место, где, собственно и происходит максимальный перегиб лопасти - это район между усами и отбортовкой. Поскольку, пока нахожусь на стадии "теоретика" (см. следующий ответ), показалось, что не совсем это гут. Как Ваше мнение? Хотя, конечно, практика переплюнет любую теорию... Ещё раз спасибо за ответ.

Конечно, не гуд.
У меня на Лагутинских лопастях отбортовка была наклеена почти до самого изгиба лопасти в комле.
Она входит в Т-образный паз в усах калоши и не дает лопасти выскочить при изгибе.
Пластиковые скобы на концах усов (Омеровский крепеж) удерживают их тонкостенные кончики от раскрывания.
Усы укорачивал и истончал, чтобы уменьшить перепад жесткости.
Работа - не волк, работа - ворк, а волк - это гулять.

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Спасибо за ответы, особенно те, котрые по существу вопроса. Картину для себя примерно составил.

Оффлайн sergo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Карма: 147
 Вот наткнулся на видео тест на прочность карбоновых лопастей http://www.youtube.com/watch?v=YXedB1bRsE8
Вчера издевался грубо 4часа над своими новыми ластами (калоша омеr stingray +перья scorpio) карбон.
Очень трудно сказать с первого разу..(сезон проходил в омере грин).
Первые двадцать минут:- У меня ноги "пустые"..))А что гребет?))Слава богу на месте...Хорошо идем ,товарищь!))Ласты не замечаешь!!!,но работают!!!!
Потом уже пошёл и на глубину, и на мелководье-работают нормально.На мелководье можно ногами вообще не махать,ленивое колебание ноги и процесс пошёл...))царапины появились после камней...Согласен, в них нужно плавать, а не ходить....Ребята,мне надо хотя бы раз 5 в них выйти.чтоб понять.... весь процесс.Отличаются они "поведением"))))Пока все радует(И слава Богу!!! Удобная большая калоша!!)))

Snake

  • Гость
Как тебе калоша стингрей? самое оно? или г..но, а то так ее расхваливают..мол усов резать не надо

Оффлайн Кокорин Владимир

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 52
  • спаморобот
Понял, спасибо! А как Ваше мнение насчёт именно царапин? В смысле при небольшой толщине самой лопасти, они могут стать хорошим концентратором напряжений и в результате привести к излому именно по царапине? Может (подозреваю, что именно так и есть), поверхность углепластика твёрже, чем обычная платсмасса и поэтому царапается значительно меньше.
Коллега, не поверите - на моих лопастях уже две реальных царапины от Днепровского правого берега (гранитный слом:)) - лично меня они совершенно не напрягают, ибо в голове существует стереотип прочности карбона именно на фронтальных ударах, и краш-тесты это подтверждают.
Вот хлопнуть торцом лопасти по борту в лодке, переезжая с точки на точку - это страшно  - и опять -таки стереотип. Но как я уже высказывался - торцы защищены буртом и я не вижу повода для опасений:)

И по практике. Надо было видеть мои зелёные Миллениумы - там царапины были представлены во всей красе. 2 года они работали пока я их не продал.

Вэйвы у меня также были с "боевыми шрамами":)
В общем, отвечая вам, я пришёл к выводу, что необходимо в подпись "ПМСМ" добавить "Царапаю лопасти на заказ. Модерн, классика, абстракция. Дорого":):):):
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 19:47:12 от Кокорин Владимир »
ПМСМ:)

Оффлайн kontakt01

  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 199
Понял, спасибо! А как Ваше мнение насчёт именно царапин? В смысле при небольшой толщине самой лопасти, они могут стать хорошим концентратором напряжений и в результате привести к излому именно по царапине? Может (подозреваю, что именно так и есть), поверхность углепластика твёрже, чем обычная платсмасса и поэтому царапается значительно меньше.
Коллега, не поверите - на моих лопастях уже две реальных царапины от Днепровского правого берега (гранитный слом:)) - лично меня они совершенно не напрягают, ибо в голове существует стереотип прочности карбона именно на фронтальных ударах, и краш-тесты это подтверждают.
Вот хлопнуть торцом лопасти по борту в лодке, переезжая с точки на точку - это страшно  - и опять -таки стереотип. Но как я уже высказывался - торцы защищены буртом и я не вижу повода для опасений:)

И по практике. Надо было видеть мои зелёные Миллениумы - там царапины были представлены во всей красе. 2 года они работали пока я их не продал.

Вэйвы у меня также были с "боевыми шрамами":)
В общем, отвечая вам, я пришёл к выводу, что необходимо в подпись "ПМСМ" добавить "Царапаю лопасти на заказ. Модерн, классика, абстракция. Дорого":):):):
Премного Вами благодарен за такое живое изложение накопленного опыта по карбону. Вопросы то у меня и возникли как раз взирая на трёхлетние лопасти моих Блэк Тимов... :gw

Оффлайн madman

  • Подвох
  • **
  • Сообщений: 43
  • Карма: 5
Snake  я юзаю стингрей калоша удобная мягже чем милениум у меня 44-45 нога +7мм носок и я влажу и не чё не давид они довольно мягкии нога дальше влазит чем в милениум я доволен ,тока плавучести у них больше лопать там длинее чем у милениум

Оффлайн smaile

  • Только вперед!
  • spearfishing club Odessa
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8384
  • Карма: 723
Цитировать
тока плавучести у них больше лопать там длинее чем у милениум
Стингрей намного легче чем милениум вот и кажется что плавучесть выше, я после своих пикасячих калош одел стингреи и прозрел, я не чувствовал их на ногах
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали.
--------------------------
Пока есть цель, жизнь продолжается

Оффлайн Gregx

  • Охотник
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Карма: 77
Как сделать лопасти из стеклотекстолита самому.
Из сайта http://www.podvoh33.ru
начну описание пожалуй: лист нам привезли метр на метр, по некоторым краям пузыри воздуха-брак, лопасти будут 770*220(рис1), 
размечаем 5 штук с отступлением от брака, сужение к пятке рисуем по шаблону лопасти омер, пилить заготовки лучше болгаркой; дальше расслаивание: делаем шаблон синусоиды из прочного картона, в листе 10 слоев, нам нужно на кончике оставить 3 слоя.
по шаблону рисуем карандашом линию среза для снятия слоя, потом прорезаем по этой линии острым ножом несколько раз, чтоб уверенно прорезать слой стеклоткани, есль не дорезать- при снятии задеруться края и будут воздушные карманы, которые не убираются ни чем кроме шлифмашинки.
первый срез слоя размечается в 20см от заднего края, прорезается, отслаивается темже ножом (первый лакированый слой снять сложнее, остальные легко)(рис2),
второй срез в 10-и см от первого, третий-шестой в 9-и см, седьмой 7см, и остается 4см трёхслойного кончика, край лопасти по тому же шаблону мы спиливали электролобзиком, дальше всё полотно со ступенями зашлифовывается ленточной машинкой, потом начинаем делать загиб под пятку, расслаиваем на 12 см все слои пятки, густо мажем баксидкой и под пресс под нужным углом(рис3), можно сгибать не расслаивая, нагревая феном, но наружные слои листа при этом получат сильное напряжение и могут треснуть, при таком способе загиба нужно обязательно усилять загиб несколькими заплатами сверху одна на другую, после этого также зажимать под прессом и ждать пока засохнет, тоесть процесс не упрощается а усложняется, плюс нарушение структуры волокон и не красивые заплаты
с прессом будте внимательнее! мы делали не правильно(рис3)
потом переделывали, надо каждую лопасть зажимать отдельной маленькой прочной фанеркой четырьмя саморезами! потом ждем несколько часов в зависимости от температуры. потом мы сделали ещё одну ошибку намазав всю обработанную поверхность лопасти эпоксидкой смешанной с большим количеством растворителя! он почемуто не высох, остался липким, лучше потом покрасить аэрозольной матовой автокраской, например черной, будет как карбон смотреться
когда всё высохнет обрабатываем края наждачкой, пробуем вставлять в галошу, сверлим отверстия и клеим отбортовку. для этого хорошо подходит резинка от ВАЗ 2110 между панелью приборов и лобовым стеклом, хватает на одну лопасть, клеить помоему можно почти любым клеем, главное хорошо зачистить, обезжирить и прижать под прессом до высыхания, темже клеем можно приклеить усы галоши к лопасти, думаю для верности можно прихватить суперклеем
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2010, 10:33:38 от Gregx »
Виктор

 


Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :

  DiveLights

  DiveLights